Мыши изменяют партнерам, которые пьют меньше спиртного

Личная жизнь желтобрюхих полевок (Microtus ochrogaster) интересует ученых многие годы. Дело в том, что эти грызуны строго моногамны: выбирают себе пару на всю жизнь и разрывают связь с партнером только в лабораторных условиях, когда биологи активируют или деактивируют отдельные гены, вмешиваются в работу их мозга механически и подвергают мышей воздействию химикатов. Из-за сильной привязанности к партнеру полевки считаются идеальными модельными животными для изучения моногамных отношений.

vWKuSnUcj8k

Биологи решили выяснить, как на отношения в паре полевок влияет разница в употреблении алкоголя. Андрей Рябинин, сотрудник Университета штата Орегон, и его коллеги продолжили эксперименты с полевками и алкоголем, начатые в 2015 году. Тогда ученые доказали, что M. ochrogaster (кстати, единственные грызуны, по доброй воле пьющие спиртосодержащие напитки) иногда могут предпочесть алкоголь соитию со своим партнером.

KmR3q6aTj1g

Исследователи специально создали разницу в количество употребляемого мышами алкоголя: часть животных пили из поилки с алкогольным напитком, часть — из поилки с водой, смешанной с алкоголем. Через неделю такого рациона полевкам позволили пообщаться с другими мышами.

Выяснилось, что самки, в чьих клетках была лишь алкогольная поилка, были нейтральны к новым самцам, оставаясь верными своим. А вот сильно пьющие самцы с готовностью меняли свою непьющую партнершу на более пьющую. Если же пара мышей пила в течение суток одинаковое количество алкоголя, то пара не распадалась.

OkOkjLujINo

Социальное поведение в отношении партнеров, которые регулярно подвергались интоксикации, имеет как социальное, так и биологическое обоснование. Ученые утверждают, что механизмы, регулирующие такое поведение, еще предстоит изучить, чтобы более точно разобрать связь спиртного с отношениями.

Доклад о результатах исследования Рябинин представил на ежегодном собрании Нейробиологического общества в Вашингтоне, передает Naked-science.ru.

Материал подготовила: Евстигнеева София