Стали известны главные угрозы человечеству

В 1992 году было опубликовано первое предупреждение человечеству, подписанное более 1,7 тысячи учеными. Тогда беспокойство экспертов также вызывало разрушение биосферы планеты, обусловленное антропогенным воздействием. Специалисты отмечали, что за последние 25 лет текущая ситуация усугубилась.

53e157b0-c93a-11e7-b083-3f81c1f03969

На сегодняшний день 15 364 исследователей из 184 стран подписали обращение, в котором перечислены главные угрозы существованию разумной жизни на планете Земля. Это второе «предупреждение человечеству» опубликовано в журнале BioScience, сообщает The Washington Post.

Главной угрозой для экосистемы планеты назвали глобальное потепление. С 1992 года средние глобальные температуры выросли на 0,5 градуса Цельсия, а среднегодовые выбросы углекислого газа — на 62 процента.

Немаловажная угроза — использование хлорфторуглеродов, сокращение количества которых уменьшило озоновую дыру в стратосфере; снижение пресной воды; сокращение лесных угодий и увеличение «мёртвых зон» в океане (областей, где мало кислорода).

По мнению ученых, за последние 25 лет количество людей на Земле выросло на два миллиарда, тогда как популяция остальных млекопитающих, а также рептилий, амфибий и рыб сократилась почти на 30%. Как сообщает The Washington Post, Эксперты выдвинули на рассмотрение 13 мер, которые могли бы снизить негативное влияние человека на экосистему планеты: это создание заповедников, сокращение размера пищевых отходов и внедрение зелёных технологий.

Материал подготовила: Наталья Тарасенко