Астрономы обнаружили «необычную» планету в самом центре галактики

По последним данным стало известно, что пока учёные не могут определить, это огромная планета или карликовая звезда.

dIZ039NiJ1k

Астрономы из Корейского института по изучению космоса сообщили о нахождении странной и не похожей на предыдущие модели планеты. По их данным, в балдже галактики Млечный Путь ученые обнаружили экзопланету огромного размера. Как сообщает Popular Mechanics, в будущем она способна стать звездой.

Балдж — это выпуклое место галактики, центральное место спиральных и линзовидных галактик, по форме напоминает шар. Иногда оно заполнено старыми звёздами. Но иногда в самом центре галактики заключается сверхмассивная чёрная дыра, масса которой взаимосвязана с размером балджа. Стоит отметить, что именно в этом месте корейские астрономы и обнаружили планету. Имя ее — OGLE-2016-BLG-1190Lb.

OGLE-2016-BLG-1190Lb в тринадцать раз больше, чем Юпитер, и ближе по своим габаритам к субзвёздным объектам — коричневым карликам, — нежели к планетам. Астрономы обнаружили планету с помощью космического телескопа «Спитцер» и польско-американского проекта «Оптический эксперимент по гравитационному линзированию» (OGLE).

Гравитационное линзирование — это метод наблюдения за небесными телами во время их прохождения между наблюдателем и звездой. По количеству заслоняемого света учёные способны высчитать, какой именно объект они обнаружили. Кстати, так и было открыто несколько экзопланет. Но, к сожалению, представленный метод использовать можно не всегда. Зато он способен помогать астрономам собирать информацию о самых удалённых объектах Вселенной.

Источник: Life.ru — https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/1058319/astronomy_nashli_nienormalnuiu_planietu_v_tsientrie_ghalaktiki