Учёные усомнились в своем детище

По мнению исследователей, использование роботов-хирургов повышает время проведения и стоимость и без того дорогостоящих операций.

RudJ-pqg4Lg

Американские ученые провели сравнение операций по удалению почки, выполняемые врачами с использованием традиционных хирургических инструментов и с вмешательствами, при которых использовались роботы.

В ходе научных работ учёные обнаружили, что операции с применением роботов затягиваются более чем на четыре часа в два раза чаще, чем в тех случаях, когда хирург не прибегает к помощи искусственных интеллектов. Кроме того, роботы повышают стоимость процедуры в среднем на 2,5 тысячи долларов.

На одном эксперименте ученые не остановились и провели дополнительное исследование. Результаты его были опубликованы в том же номере Journal of the American Medical Association. Повторные опыты проводились во время операций, связанных с лечением колоректального рака. Полученные данные подтвердили первоначальные предположения и выводы. Действительно, процедуры с использованием машин-хирургов длились дольше, а именно, на 37 минут, и обходились пациенту в дополнительную тысячу долларов.

Стоит отметить, что выбранная для изучения тема вовсе неслучайна и связана она со стремительным ростом использования роботизированных аппаратов. К слову, в период с 2003 году при удалении почки роботы использовались лишь 39 раз, то за один только 2015 год было проведено 862 таких операции.

Life.ru — https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/1054552/niu-iork_mozhiet_uiti_pod_vodu