Плохие оценки приводят к аморальности и жестокости

0
1424

К такому выводу пришли американские и немецкие исследователи. Они провели эксперименты, которые показали, что студенты и школьники, считавшие свои оценки за интересующие их тесты плохими, более склоны к аморальным и жестоким поступкам.

Для начала эксперимент провели у студентов бизнес-специальностей. В нем приняло участие 42 человека. Тест проводился якобы с целью оценки потенциала студентов как будущих бизнесменов. Участникам сообщали, что они либо не прошли тест вовсе, либо прошли его достаточно посредственно. Затем им задали вопросы по ведению бизнеса. Оказалось, что студенты, получившие плохие результаты, готовы в своей работе нарушать обещания, обманывать и прочее, если бы им было это выгодно.

Второй эксперимент провели со студентами-юристами. В этом этапе участие приняли 70 человек. Результаты были идентичны первому эксперименту. Студенты, получившие низкий балл, опускались даже до оскорбления своих сокурсников, получивших высший балл.

То же самое было в третьем эксперименте, который проводился над семнадцатилетними школьниками, изучавшими естественные науки и математику. После теста, который они якобы завалили, им выдали вопросники, которые выглядели так, как будто их уже заполняли профессионалы. Школьники, плохо сдавшие тесты, списывали результаты вопросника, даже не замечая, что приписывают себе аморальные и жестокие черты.

Авторы работы считают, что лица, твёрдо намеренные добиться успеха в той или иной профессиональной области, неудачно сдав фальшивый тест, получали сильный импульс, желание прийти к успеху любым путём. Это заставляло их обращаться даже к аморальным вариантам поведения, если те могли помочь им в достижении успеха.

Они предполагают, что громкие скандалы с мошенничеством на миллиарды долларов, инициировавшие финансовый кризис 2008 года и ряд других, могут быть вызваны действиями с похожей мотивацией.

Материал подготовила Кудрявцева Виктория