Александр Лепёшкин: « Фотография, как и политика, — искусство возможного»

0
1378

22 ноября в рамках проекта фотостудии «Здоровая страна» прошёл мастер класс профессионального фотографа, призёра конкурса «Серебряная камера» в номинации «Лица», имеющего опыт съёмки для журналов и крупных компаний, Александра Лепёшкина под названием «Спорт:  от репортажа к арту». Фотограф остановился на особенностях технической и эстетической стороны профессии.

EBp8pknztv4

«Здравствуйте, я профессиональный фотограф», — такими были первые слова Александра, обращенные к аудитории. В отличии от других наших лекторов, он не стал рассказывать подробно о своём творческом пути. Из анонса нам было известно, что фотографировать он научился в семье, будучи ещё ребёнком. Получил инженерное образование. Наверное поэтому начало мастер класса наш гость посвятил технической составляющей фотосъёмки и, в частности, освещению.

«Как вы знаете, фотография – это светопись», — сказал Александр и перешёл к истории создания вспышки: от огнеопасного громоздкого приспособления с магниевым порошком, лампочек и колбочек с магниевой стружкой — к современным, мощным и лёгким вспышкам. Рассказывая об эволюции освещения в кадре, Александр Лепёшкин приходил к практическим выводам.

«Снимать со вспышкой, на мой взгляд, — универсальный способ, даже при дневном освещении, — делится фотограф, — но это «оружие ближнего боя». Вспышка позволяет осветить предметы, находящиеся на расстоянии двух-трёх метров». Так же Александр настоятельно посоветовал использовать внешнюю вспышку. «Боковое освещение делает предмет или человека в кадре более объёмным, натуральным, — объясняет он. — Не стоит забывать и про рассеиватель. Очень хороший приём – направлять вспышку на отражающий предмет. Это сделает свет мягче».

«Указав в заявке «спорт», я скорее пошёл на провокацию. Это, конечно, не моя специализация. Для всех людей спорт – это рекорды. Как человек перепрыгнул через барьер, получил медаль… Это событийная, новостная фотография, которая живёт только один день. Я уважаю журналистов, которые совершают этот адский труд – приходят с пятью камерами, (бедные!) сортируют получившиеся снимки ночами… Это не моя история. Я, конечно, делаю репортажную съёмку, но получается скорее «около репортажа». Мне говорили, что у меня неплохие стрит-фотографии.»e3Lh1i-EuOo

Александр показал свою серию снимков с соревнований воркаутеров. Все фотографии были выполнены в чёрно-белом формате. «Вы не думайте, что я снимаю ч/б, потому что я дальтоник, — смеётся наш гость, — нет. Некоторые фотографии в цветном варианте «рассыпаются». Хотя приходится для работы за деньги снимать в цветном варианте. У фотографов редко получается совмещать и работу, и то, что хочется снимать, как например, это получалось у Хельмута Ньютона, — говорит Александр».

Показывая кадры, он искал параллели со знаменитыми работами фотографов, таких как Герберт Лист. «Только говоря об арте, можно найти неосознанную перекличку с мировой культурой, — считает Александр. – И тут важно «нащупать» свою историю. Ещё я совсем не люблю постановок. Как правило, снимаю людей, которых не знаю. Так они не успевают испугаться, подготовиться – получается естественно. Когда смотришь на арт-фотографию, не сразу всё понятно. Хочется подумать. А когда всё правильно – прямо как открытка, какие тут размышления? Остаётся только написать: «Поздравляю, желаю всего самого лучшего…» Фотография, как и политика – искусство возможного. Иногда объекты вне резкости, неровная компановка кадра играют на руку, но это уже приходит с опытом, — делится фотограф. Нужно просто сделать так, чтобы картинка сложилась».

 

Материал подготовила Жигалова Дарья