Рецензия на фильм “Парфюмер: История одного убийцы”

0
13

Фильм “Парфюмер: История одного убийцы”был снят в 2006 году по одноименному роману Патрика Зюскинда. Режиссер Том Тыквер потрясающе создал историю парфюмера, родившегося среди вони и ставшего самым великим парфюмером мира, пусть безымянным и не признанным людьми.

На главную роль Жана Батиста был подобран очень талантливый британский актер Бенджамин Джон Уишоу, семья которого никогда не была связано с искусством, зато у самого Бена с ранних лет появилась страсть к актерской игре и перевоплощению. Бен Уишоу и превосходно справился с ролью парфюмера.

Жан Батист Гренуй – единственный выживший из пяти детей у матери. Он рос некрасивым и непризнанным обществом ребенком. Однако, единственное, что отличало Гренуя от остальных детей, был чуткий нюх, распознающий совершенно любые запахи разного происхождения. Актер именно так и должен был выглядеть глазами зрителя: вызывающий отвращение и восхищение одновременно. Даже трудно представить другого человека, так идеально сыгравшего этого непростого персонажа. Перед режиссером стояла сложновыполнимая задача – поведать зрителю о внутреннем мире героя, посмотреть на жизнь его глазами, а точнее, понюхать его носом, погрузить зрителя в мир запахов, в котором живет главный герой. Кинематографисты проделали огромную работу, чтобы при помощи камеры, музыки и тонкого актерского исполнения добиться эффекта фантастического обоняния, которым обладает парфюмер Жан-Батист Гренуй. При просмотре мы, конечно, не ощущаем никаких запахов, но действительно чувствуем душевные переживания Жана-Батиста вследствие его удивительного дара.

В преддверье мировой премьеры посредством рекламной компании жанр фильма был заявлен как «триллер». На самом деле, «Парфюмер» — метафизическая драма, заключенная в яркую оболочку кроваво-эротического триллера. Поэтому ленту следует воспринимать именно с такой жанровой позиции, иначе вас постигнет неизбежное разочарование типа «сначала все было здорово, а потом какую-то чушь намутили в конце…». Несмотря на очень высокий по европейским меркам бюджет, «Парфюмер» — это арт-хаусное произведение, предназначенное далеко не для всех. Любители поп-корнового кино оценят лишь эффектный визуальный ряд и «маньячную» сюжетную линию, а в целом, повторюсь, скорее всего скажут: «снято красиво, но такой бред!». Поэтому, если кино для Вас – это только отдых, а предпочтение вы отдаете зрелищным и незамысловатым фильмам, которые не напрягают ум, то на «Парфюмера» время Вам тратить не стоит, благо хороших сугубо развлекательных картин сейчас выходит достаточно. Если же Вы – эстет, воспринимающий кино как искусство, а не аттракцион, то «Парфюмер» — это Ваш фильм.

Фильм снят по-европейски натуралистично и жестоко. Наряду с лепестками роз, нам показывают грязные и вонючие районы Парижа 18 века, кровь и жестокие убийства, а также откровенную эротику. Но в данном случае все это необходимо не для удовлетворения аппетита современного зрителя, а для гармоничного воссоздания всей палитры чувств и переживаний, творящихся в душе Жана-Батиста Гренуя.

Картина заставляет размышлять не только о смысле уникального дара главного героя, но и о трагичности, безвыходности и разочаровании. На мой взгляд, самой главной частью фильма является то, что Гренуй сам вынес себе приговор за совершенные убийства ради уникального аромата. Только он сам был достоин определить свой конец, и это доказывает, что Жан Батист уникальная личность.

Изумительно красивое, цельное и многогранное кино. Неоднозначное, спорное и по-настоящему понятное только на каком-то высоком философском уровне, но в то же самое время кажущееся гениально простым и искренним. Именно таким, каким и должен быть настоящий шедевр.

Материал подготовила: Зябко Арина
http://media.filmz.ru/photos/big/filmz.ru_b_4573.jpg