«Одержимый осенью»: интервью с молодым джазовым композитором

0
632

На сегодняшний день джаз имеет довольно большую популярность, большую историю, и огромное уважение. Его играют в разных уголках Земли, джаз имеет традиционные особенности разных народов, и поэтому он является всемирной музыкой. И сегодня я взяла интервью у молодого джазового композитора — Сергея Щербинина.

Сергей Щербинин

Алла: Как известно, джаз – это особенный стиль импровизации. С течением времени джаз обрёл много направлений. Источники показывают разное количество, но в основном до 30. Большинство источников схожи в том, что на первое место ставят блюз и регтайм, возможно, потому что они появились раньше остальных.

Скажи, как ты себя нашёл в джазовом искусстве? И какое направление тебе ближе всего? 

Сергей: Нашел я себя в нем, пока еще учился в школе. На тот момент, среди классического репертуара и романсов, джаз давал мне максимум свободы, и мне не нужно было замыкаться в куче рамок и стандартов. Огромным удовольствием было поиграть его на разных конкурсах и концертах. Далее, после определенного перерыва, я понял, что двигаться буду исключительно в этом звуке. Из направлений предпочитаю бибоп. Меня пленит его гармония и подвижность. А также нравится босанова.

А: Луи Армстронг считал, что джаз – это стиль жизни.

Твой стиль жизни – это джаз? Если это так, то какие особенности такого стиля именно в твоей жизни? 

С: Несомненно. И дело не ограничивается виски. Основа стиля в первую очередь — это идея. Я не считаю себя парнем, который любит поиграть на гитаре и порадовать друзей. Я стремлюсь делать искусство, пытаюсь вносить в него как можно больше нового. В каждом микропроцессе моей деятельности соблюдается определенный концепт: ни один звук в пьесе и ни одна буква в названии не появятся беспричинно. Мой стиль — это стиль интеллигента, стиль, достойный настоящего джазмена.

А: Каждый композитор/исполнитель пытается что-то донести своей музыкой, кроме этого обязательно происходят нововведения. Например, Майлс Дейвис известен тем, что расширял границы художественного выражения; Джон Колтрейн постоянно менял свой стиль в течение столь недлинной карьеры, чем показал всем, что не стоит бояться экспериментов; а Бенни Гудмен резко стал популярным и создал новую джазовую эпоху.

Чем твоя музыка отличается? И что ты ей хочешь сказать? Как ты выработал свой стиль, не похожий на других? 

С: Я стираю грань между академической музыкой и андерграундом. Тем, что преподношу музыку элиты в лоу — файном звуке с примесями блека и эмбиента, тем, что выступаю на одной сцене с нойз проектами. При этом, техника и музыкальность стирает в порошок большое количество представителей высших учебных заведений. Также я не боюсь выйти один: мне не нужен оркестр, и мне не нужны классические пьесы, переигранные всеми тысячу раз, чтобы показать Вам, что такое джаз.

Моя музыка — это сюрреализм во всей его красе. Конечно, вдохновляюсь природными явлениями, также не обходится без женщин. Я хочу передать атмосферу, в которую попал однажды.

Стиль выработался сам. Было видение результата, я делал. Стоит отметить широкий диапазон музыкальных вкусов и, конечно, «желание внести что-то новое» как цель.

А: Какие направления в джазе тебе совсем не по душе? А какие оставляют равнодушным? 

С: Я на дух не переношу блюз  и смус-джаз. К остальным отношусь просто холодно. Именно поэтому я преподношу чистый товар касательно гармонии.

А: Ранее ты сказал, что придерживаешься определённой концепции во всём. Какой значение имеет название проекта, и чем ты вдохновлялся при его выборе?

Осень для меня самое комфортное время года, особенно первые месяцы. В отличие от лета, солнце дает свет теплого оттенка, не режет глаза, и я могу свободно наслаждаться торжеством оранжевых цветов. Без ума от того, как листья укрывают асфальт, будто ковер.

Названием я показываю самую искреннюю любовь к этому времени года, и также даю понять Вам, что ничего радужного моя музыка не несет, ведь скоро дожди, а за ними, суровые январские морозы.

А: Что ты посоветовал бы послушать тем людям, которые собираются посвятить себя джазу?

С: Если человек хочет посвятить себя джазу, ему нужно слушать себя и только себя во всех смыслах, параллельно читая кучу литературы по джазовой гармонии.

А: Спасибо за интересную беседу!

Автор: Шальнова Алла

Композитор: Сергей Щербинин http://new.vk.com/hoju_po_vozduhu

Проект «autumn obsessed»:  http://new.vk.com/autumn_obsessed

Фото: http://new.vk.com/tharsheblows